Новые правила перевозки маленьких детей в самолете
Одно из базовых правил авиаперелета – пассажиры должны быть пристегнуты. Обязательное требование касается взлета и посадки, рекомендация – всего периода путешествия. Однако распространяются эти меры безопасности исключительно на взрослых и детей, которые занимают отдельное место. Младенцы ездят у родителей на руках и для них подобных требований нет. Точнее, не было – сейчас авиакомпании хотят пересмотреть вопрос безопасности грудничков и использовать ремни для них.
Просьбу позаботиться о младенцах выдвинула Наталья Кувшинова, депутат Госдумы – она обратилась в Росавиацию, предложив выделять на каждого ребенка без отдельного места дополнительный ремень безопасности. Причем ситуация возникла не на пустом месте: ранее был инцидент с отказом в авиакомпании «Победа» выдать ремень по запросу клиента.
Представители авиакомпаний в своих отказах часто ссылаются на западный опыт: в США и Канаде давно уже не используют дополнительные ремни для младенцев, считая это небезопасной практикой. В зарубежном опыте были случаи, когда такая «защита» приводила к получению травм. В России же угрозу жизни и здоровью видят именно в отсутствии ремней. Впрочем, не все авиакомпании отказываются выдавать ремни: S7 их активно использует, «Россия» поступает аналогично. В то же время производитель ремней AmSafe, например, в обновленных правилах от марта 2020 указал на то, что не советует применять их по отношению к детям до 2 лет.
Наталья Кувшинова предлагает массово обязать отечественные авиакомпании предоставлять ремни безопасности, внеся подобное требование в нормативные акты. По ее мнению, это может снизить риск получения травм у ребенка, когда самолет попадает в зону турбулентности. На данный момент есть информация лишь о том, что в сентябре депутаты готовы рассмотреть этот вопрос на совещании с Росавиацией и Минтрансом. Не исключено появление поправок в приказе Минтранса. Однако пока рано говорить о появлении новых правил перевозки.