Мосмама

3 изменения в работе школ после пандемии, которые сломают психику ребенка

В середине мая появились рекомендации Роспотребнадзора для школ, которые будет необходимо привести в действие, если ситуация с коронавирусной инфекцией не стабилизируется. С учетом обещанной «второй волны» осенью, есть риск, что обучение в школах станет совсем другим. По мнению психологов, все перечисленные Роспотребнадзором меры способны серьезно ухудшить психологическое здоровье детей. Из всего списка рекомендаций эксперты назвали 3 самых опасных.

3 изменения в работе школ после пандемии, которые сломают психику ребенка

Невозможность менять классы

Роспотребнадзор советует закрепить за каждым классом определенное помещение и все уроки проводить в нем. Это исключает перемещения детей по школе и должно снизить риск заражения. Однако психологи считают, что «запирать детей в клетке» опасно: во-первых, снижается их физическая активность, что всегда плохо сказывается на иммунитете. Во-вторых, добавляется психологическое давление от жесткого запрета. Хуже всех требование перенесут ученики младших классов и подростки. Они будут сильнее уставать.

Отсутствие лишних контактов

Каждый класс, по мнению Роспотребнадзора, должен учиться по отдельному расписанию со своим графиком звонков. Это делается для того, чтобы пока все находятся на занятиях, условные 15–20 человек могли выйти на перемену, ни с кем не контактируя.

Психологи уверены, что в первую очередь это негативно отразится на детской социализации, которую особенно важно развивать у младшеклассников. Также многие школьники имеют друзей вне своего класса, и общение с ними становится невозможным, что опять создает психологическое давление.

Отмена массовых мероприятий, связанная с этим же ограничением контактов, отражается на развитии социально-коммуникативных и творческих навыков, эмоциональной сфере ребенка.

[adinserter block="5"]

Усиление профилактических мероприятий

3 изменения в работе школ после пандемии, которые сломают психику ребенка

Обязательное измерение температуры на входе, использование антисептиков, регулярная обработка всех поверхностей на переменах, возможное появление лекций о гигиеническом воспитании – все это усиливает общее стрессовое состояние. По мнению психиатров, дольше 2 месяцев жить в таком режиме нельзя: для ребенка он способен вылиться в невротические расстройства. Даже если родители смогут ему объяснить, что «надо немного потерпеть», это не сильно улучшит ситуацию.

 

Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<