Дистанционное обучение вредит здоровью детей
Переход на удаленное образование в школах и вузах был вынужденной мерой, потому что именно учебные заведения, по мнению экспертов, становятся источниками вирусной эпидемии. В конце апреля были подведены итоги первых 1,5 месяцев этого проекта. Стало ясно, что идея оказалась сырой, реализовалась с трудом, а после специалисты начали говорить о том, что это еще и небезопасно для детей.
Анна Кузнецова, занимающая пост уполномоченного по правам ребенка, заявила, что дистанционное обучение может оказывать негативное влияние на детское здоровье. Особенно это опасно для учащихся младших классов, которым очень важно соблюдать все нормативы организации рабочего пространства. Но в условиях квартиры, тем более малогабаритной, это сделать практически невозможно.
Не все родители способны сделать полноценный аналог школьному классу с грамотно подобранной партой, стулом, следить за процессом. Большинство детей просто сидят или лежат с ноутбуком где придется. Вдобавок, они вынуждены находиться перед экраном дольше, чем это допустимо официальными нормами. По этой причине заменять традиционное обучение удаленным нельзя, считает Кузнецова.
Есть и другие группы проблем: во-первых, в семьях, где больше 1 ребенка, не всегда есть возможность обеспечить техникой и интернетом сразу всех, особенно если параллельно родителям тоже необходимо работать удаленно. Дети не могут «присутствовать на уроке» и выполнять задания в учебное время.
Во-вторых, не все педагоги были готовы к онлайн-работе. Нет подходящих материалов, специалисты не понимают, что им делать и как, кому-то тяжело освоить современную технику на нужном уровне, проверки домашних заданий идут долго и тяжело. Все эти вопросы пришлось решать очень быстро, что негативно сказалось на качестве образования.
И у Кузнецовой, и у других экспертов есть сомнения в том, что школьники смогут достойно завершить этот учебный год. Шансы, что удастся добиться высокого уровня знаний с помощью удаленного образования, очень низкие, поэтому нельзя не переживать за экзамены и процесс поступления в вузы.