Польза самоизоляции для подготовки к ЕГЭ
Несмотря на то, что многие аналитики предсказывают плохие результаты Единого госэкзамена у выпускников в 2020 году, потому что учеба в последней четверти проходила в удаленном формате, плюсы у нового режима все же нашлись. О них говорили и Сергей Рязанский, глава Российского движения школьников, и Светлана Лазуренко, занимающая пост руководителя центра НМИЦ здоровья детей. Некоторые психологи тоже поддерживают мысль о том, что в вопросе подготовки к ЕГЭ самоизоляция имела ряд положительных сторон.
Главным плюсом эксперты назвали то, что в большей степени необходимость сидеть дома, максимально ограничив «живые» контакты с друзьями и родственниками, стала причиной активной учебы. Даже те школьники, которые могли в первые недели наслаждаться спонтанными «каникулами» с книгами и сериалами, все же были вынуждены постепенно переключиться на подготовку к экзаменам, потому что в четырех стенах доступных занятий мало. Тем, кто живет в частном доме, повезло больше – у них есть свой двор, можно гулять, но перечень доступных развлечений все равно сокращен.
Сам процесс обучения в дистанционном формате сложнее, чем в оффлайне, напрямую с педагогом, поэтому подростку приходится задействовать больше ресурсов. Он учится решать задачи только своими силами, искать информацию без помощи преподавателя. Это дает ему хороший опыт перед поступлением в университет, где сам процесс обучения намного сложнее, чем в школе. Требуется больше дисциплины, а она во время самоизоляции тоже вырабатывается.
Кроме того, Сергей Рязанский считает, что пандемия стала толчком к освоению современных цифровых технологий и может послужить катализатором развития заочного обучения. Это тоже в перспективе принесет пользу вчерашним школьникам и может повлиять на процесс их образования в вузе.