Мосмама

Расстройство сенсорной обработки у детей

Человек воспринимает окружающий мир через зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. В детском возрасте мозг иногда неправильно перерабатывает полученную информацию. Какие симптомы сопровождают расстройство сенсорной обработки, способы предупреждения и лечения этого состояния.

Самочувствие ребенка проявляется по-разному. Иногда он плохо слышит, не чувствует вкуса. Это может привести к депрессии, социальной изоляции. В большинстве случаев дети остро реагируют на раздражители. Их беспокоит яркий свет, громкие звуки, одежда колет тело, пища своим видом и вкусом вызывает отвращение.

Расстройство сенсорной обработки у детей

Один ребенок с нарушением кажется неуклюжим, имеет плохое равновесие. Он боится играть на качелях, агрессивно реагирует на прикосновения. Другому же необходимы острые ощущения. Он совершает прыжки с большой высоты, слишком сильно раскачивается на детской площадке, вращается, не испытывая головокружения.

Нередко возникают проблемы поведения, связанные с плохими двигательными навыками. Ребенок не может удержать карандаш, ножницы. Ему трудно подниматься по лестнице. Из-за языковых задержек появляются низкая уверенность в себе, социальная изоляция. Ребенок может грызть предметы, включая руки и одежду. Он не понимает, что весь в грязи и у него течет из носа.

Врачи не знают, что вызывает нарушение сенсорной обработки. Они предполагают генетическую связь. Родители должны признать нетипичное поведение малыша и обратиться за помощью к педиатру. Предотвратить такое состояние невозможно, потому что неизвестны его причины.

Лучше, если нарушение выявлено на ранней стадии. Врачи успешно справляются с ним при помощи следующих методов лечения:

  •         Терапия сенсорной интеграции. Способ использует веселые занятия в контролируемой среде. У ребенка развивают навыки совладания с раздражителями.
  •         Сенсорная диета. Она не имеет отношения к питанию. Это список занятий, которые помогают малышу оставаться сосредоточенным. В них запланированы прогулка на 10 минут через каждый час, возможность играть, слушать музыку, двигаться.
  •         Трудотерапия. Занятия развивают мелкую моторику (почерк, умение пользоваться ножницами). Ребенок осваивает основные навыки – подъем по лестнице, бросание мяча, одевание и применение посуды.
Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<