Нужен ли детям лучший друг
Лучшая дружба — это ценная часть детства. У многих детей есть лучший друг или группа лучших друзей. Эти отношения могут длиться годами или быть недолговечными. У некоторых детей в итоге появляется череда лучших друзей на протяжении всего детства, у других может остаться один и тот же на всю жизнь.
Часто лучшие дружеские отношения развиваются органично или по практическим соображениям, особенно когда дети со схожими интересами или происхождением находятся в непосредственной близости друг от друга. Дети, которые проводят значительную часть времени вместе, например, сидят рядом друг с другом в классе, играют в одной спортивной команде, участвуют в одном клубе или мероприятии или живут через дорогу друг от друга, могут с большей вероятностью установить эти отношения.
Если родители детей хорошие друзья, они могут стать лучшими друзьями просто потому, что в конечном итоге они проводят много времени друг с другом. Часто дети с общими чертами характера, типами личности или интересами сближаются, но иногда дети, которые сильно отличаются друг от друга или у которых, казалось бы, нет ничего общего, также становятся лучшими друзьями.
Дружба детства важна, потому что она обеспечивает детям общение, поддержку, социальное взаимодействие на уровне сверстников и возможность узнать, кто они такие за пределами своей семьи.
Поскольку все мы социальные существа и социально мотивированы, дружба играет очень важную роль в развитии ребенка:
- Самооценка. Наличие надежной когорты друзей помогает детям чувствовать себя хорошо. В частности, наличие взаимной лучшей дружбы повышает самооценку и вызывает положительные чувства к их школе и одноклассникам.
- Ключевые социальные навыки. В детстве и подростковом возрасте дружба помогает детям развивать различные навыки, такие как решение проблем, разрешение конфликтов, способность идти на компромисс, умение слушать, находчивость, регулирование эмоций, независимость, формирование идентичности и создание чувства принадлежности или общности.
- Эмоциональный интеллект. Способность регулировать эмоции и быть социально приемлемым в большей степени определяет успех взрослого человека, чем показатель IQ.
- Равноправие. Дружба со сверстниками позволяет детям выстраивать отношения на равных. Это иная динамика, чем в семье, где родители являются авторитетными фигурами. Сверстники живут во взаимном мире, в котором каждый ребенок пользуется авторитетом и автономией.
Детям определенно нужны близкие друзья со схожими интересами, с которыми они могли бы делиться чувствами или проблемами и чувствовать свою принадлежность. Наличие лучшего друга дает множество преимуществ, таких как личная близость, чувство принадлежности и товарищества. Но отсутствие лучшего друга не обязательно плохо.
У наличия лучшего друга есть и возможные недостатки. Например, когда или если дружба заканчивается, ребенок может чувствовать себя опустошенным, злым, одиноким, преданным или отвергнутым, скорбя о прекращении этой тесной связи. Эти чувства потери могут быть намного сильнее, чем те, которые возникают, когда заканчивается обычная дружба, особенно если речь идет об издевательствах.
Однако конфликты или оскорбленные чувства не ограничиваются лучшей дружбой и могут возникать между детьми в любых типах отношений. Дружба — это честные отношения, в которых каждый человек уважает другого, потому что они что-то создали вместе.
На протяжении всего детства родители могут помогать своим детям развивать навыки здоровой дружбы:
- Дети дошкольного возраста. Родители могут помочь детям развить хорошие навыки дружбы, такие как умение делиться или сопереживать.
- Дети младшего возраста. Родители могут помочь детям справиться с «драками» или спорами, помогая им продумывать различные решения.
- Подростки. Родители могут помочь детям оценить качество дружеских отношений, задавая вопросы, позволяющие подростку обдумать любые проблемы дружбы, а не высказывать мнения о друге и его поведении / поступках.
Однако родителям следует избегать чрезмерной привязанности или вовлеченности в социальную жизнь своего ребенка. Не менее важно ценить уникальную роль, которую дружеские отношения со сверстниками (наилучшие или иные) отводят детям.