Мосмама

Нормально ли для детей иметь воображаемого друга

На определенном этапе развития ребенок начинает фантазировать. Он создает воображаемых друзей, поддерживает с ними отношения. Какую пользу такой креативный подход приносит детям. Ситуации, когда родителям нужно проявить беспокойство.

Ребенок нередко применяет свой развивающийся мыслительный процесс для создания друга. Воображаемый приятель становится напарником, помогает освоить социальные навыки, преодолеть страхи и развить творческие способности. С ним ребенок может накрыть стол, чтобы разделить беседу и трапезу.

Такие друзья позволяют детям практиковаться в различных сценариях, попробовать что-то через призму собственных фантазий в ситуации, которую они способны контролировать.

Нормально ли для детей иметь воображаемого друга

В роли воображаемого приятеля могут быть кукла, игрушка или плюшевый мишка, человек или животное, невидимое для окружающих, любой случайный предмет, например, камень. В этом и заключается прелесть фантазии.

Психологи выделяют такие преимущества воображаемых друзей:

  •         Общение. Они всегда готовы потусоваться, если ребенку одиноко или у него тяжелый день, могут быть хорошей компанией.
  •         Решение проблем. Дети часто обсуждают ситуацию с воображаемым другом, чтобы найти наилучший выход. Взаимодействие развивает эмоциональное понимание того, что происходит.
  •         Умение делиться. Ребенку порой бывает трудно позволить кому-то чужому играть со своей любимой игрушкой. Общение с другом помогает понять эту концепцию.
  •         Принятие решений. С воображаемым приятелем ребенок получает возможность полностью отвечать за происходящее.

Родители должны воспринимать такое поведение детей как что-то креативное и положительное. Если существует воображаемый друг, постарайтесь с интересом отнестись к их отношениям. Это отличная возможность вовлечь ребенка в разговор. Задавайте вопросы о друге, как если бы он был настоящим.

Иногда воображаемые приятели становятся проблемой. Родители могут определить это по таким признакам:

  •         Изменились привычки в еде или во сне.
  •         Ребенок боится придуманного друга. Говорит, что он советует делать что-то опасное или принимать неверные решения.
  •         Возникли серьезные изменения в их отношениях или поведении.
Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<