Ранние признаки аутизма
Содержание
Если у родителей возникают опасения по поводу того, как ребенок играет, учится, говорит или двигается, нужно обязательно встретиться со своим педиатром. У многих детей с расстройствами аутистического спектра (аутизмом) могут наблюдаться различия в развитии, особенно в социальных и языковых навыках. По каким ранним признакам их можно установить.
Задержка или недостаток совместного внимания
Это одно из наиболее важных отличий развития детей с аутизмом и без него. Совместное внимание – переключение интереса между объектами или событиями. У младенцев и малышей ясельного возраста в этом вопросе отмечают несколько этапов.
Дети, имеющие расстройства аутистического спектра, демонстрируют на каждом из них замедленные навыки социального общения или их отсутствие. Ребенку необходимо использовать и понимать следующие жесты:
- 12 месяцев. Малыш должен сразу же посмотреть в направлении объекта, на который указывает родитель. Затем он имитирует выражение лица взрослого, обычно улыбку. Если ребенок с аутизмом игнорирует родителей, они могут забеспокоиться о наличии у него проблем со слухом.
- 15 месяцев. Большинство детей указывает на недоступные предметы, которые им нужны. Малыш с аутизмом, вместо этого, может взять родителя за руку и подвести к объекту, без установки зрительного контакта.
- 18 месяцев. Дети указывают на предметы, которые кажутся им интересными. Они переводят взгляд с родителя на объект и обратно. Им хочется смотреть на предмет вместе. Ребенок с аутизмом указывает на вещи, ему нужно, чтобы взрослые их просто достали.
Языковые задержки
Почти у всех детей с расстройствами аутистического спектра наблюдаются отставания в невербальном общении и разговорной речи. Родители могут заметить следующие особенности:
- Ребенок использует специальные слова для обозначения предметов.
- Малыш повторяет в течение длительного периода то, что услышал. Это могут быть диалоги из фильмов, разговоры родителей, причем с сохранением тона, что называется попугайством или эхом.
- Ребенок необычно использует язык. Он говорит, скорее как взрослый, а не маленький.
Регресс в этапах развития и навыках
Как правило, это может произойти в возрасте от 15 до 24 месяцев. Примерно 25% детей, внезапно или постепенно перестают использовать языковые навыки. Они становятся социально замкнутыми.