7 теорий развития ребенка
Содержание
От рождения до совершеннолетия дети претерпевают серьезные изменения. Они касаются социального, эмоционального и когнитивного аспектов развития. Изучением этих вопросов занимались ученые многих стран. В результате появилось несколько теорий, объясняющих происходящие процессы.
Учение психосексуального развития Фрейда
Исследователь пришел к убеждению, что детские переживания и бессознательные желания оказывают на личность и поведение пожизненное влияние. Развитие ребенка происходит в несколько этапов. Успешное прохождение каждого ведет к формированию здоровой взрослой личности. В этом наибольшую роль играют ранние переживания.
Теория привязанности Боулби
Она касается социального развития детей. Теория предполагает, что малыши появляются на свет с врожденной потребностью формировать привязанности. Это помогает выживанию, гарантирует, что ребенок получит заботу и защиту. Ранние взаимодействия с родителями, близость играют важную роль в развитии, влияют на социальные отношения на протяжении всей жизни.
Социокультурная теория Выготского
Ученый пришел к выводу, что обучение – процесс, который происходит благодаря взаимодействию с другими людьми. Родители, воспитатели, сверстники и культура в целом несут ответственность за развитие у детей функций более высокого порядка. С помощью знающих людей можно постепенно учиться, повышать свои навыки и уровень понимания.
Теория психосоциального развития Эриксона
Она описывает восемь этапов жизни от младенчества до смерти, уделяет особое внимание социальному взаимодействию и конфликтам, возникающим в разные периоды. На каждом из них дети и взрослые сталкиваются с кризисом становления, служащим важным поворотным моментом и влияющим на дальнейший рост.
Поведенческие теории развития ребенка
В основе учения использование опыта, который формирует личность, взаимодействие с окружающей средой. При этом оно не учитывает внутреннее состояние детей, их мысли и чувства. Эволюция считается реакцией на награды, наказания, стимулы и подкрепления.
Теория когнитивного развития Пиаже
Учение описывает 4 этапа от рождения до совершеннолетия. В каждом из них ребенок проходит определенное интеллектуальное развитие. Исследователь рассматривает, как дети понимают мир и взаимодействуют с ним. Все начинается с сенсорного восприятия, двигательной активности, а заканчивается логическим мышлением, навыками планирования.
[adinserter block="5"]Теория социального обучения Бандуры
Согласно исследованиям, поведение может быть сформировано посредством наблюдения и моделирования. Ребенок учится, развивает навыки, усваивает новую информацию, изучая, как действуют родители, сверстники. Он может так же слушать устные инструкции, наблюдать за реальными или вымышленными персонажами фильмов, книг.