Мосмама

Задержка развития речи, причины, помощь родителей

Возраст, в котором дети изучают язык и начинают говорить, иногда имеет существенное отличие. Каждый ребенок развивается в своем темпе. По каким причинам происходит задержка развития речи, как помочь ребенку в такой ситуации. Знания родителей в этом вопросе помогают понять, есть ли повод для беспокойства.

Задержка развития речи, причины, помощь родителей

Симптомы нарушений

Признаки задержки отличаются в зависимости от возраста:

  •         1 год. Малыш не использует жесты, например, не показывает или не машет рукой на прощание.
  •         18 месяцев. Проблемы с пониманием несложных словесных просьб, имитацией звуков.
  •         2 года. Малыш повторяет только некоторые слова и звуки, не может следовать простым указаниям, имеет хриплый, гнусавый голос.
  •         3 года. Родители должны понимать 75% того, что говорит ребенок.
  •         4 года. Речь малыша бывает понятна даже незнакомым людям.

Причины задержки развития

Главные факторы, провоцирующие нарушения:

  •         Короткая уздечка (складка под языком), которая ограничивает его движение.
  •         Проблемы в областях мозга, отвечающих за речь. Они затрудняют координацию губ, языка и челюсти для произнесения звуков.
  •         Нарушения слуха, в результате которых ребенок плохо говорит, понимает, использует язык.
  •         Инфекции уха. Болезни влияют на слух. Пока одно ухо слышит хорошо, язык и речь будут развиваться нормально.
[adinserter block="5"]

Что делать родителям

Задержка развития речи, причины, помощь родителей

Если обнаружены симптомы речевой задержки, необходимо обратиться к педиатру. Он может направить на консультацию к логопеду, который проверит навыки ребенка и начнет с ним работать.

Какую помощь должны оказать медикам родители:

  •         Разговаривайте с малышом, пойте, поощряйте имитацию звуков и жестов.
  •         Читайте книжки уже в младенческом возрасте. Они должны быть с картинками, чтобы ребенок смотрел, когда вы о них говорите.
  •         Используйте повседневные ситуации. В течение дня называйте продукты, которые покупаете, объясняйте, чем занимаетесь, показывайте на предметы в комнате.
Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<