Почему детям нравится телевизионная реклама
Содержание
Малышей нередко привлекают звуки и яркие изображения на экране. Они не понимают содержания роликов, реакция детей основана на сенсорной стимуляции. Почему ребенку нравится смотреть телевизионную рекламу. Какое влияние она оказывает на развитие малышей.
Визуальная стимуляция
Рекламные ролики на телевидении содержат яркие, красочные эффекты, контрастные цвета, быстро меняющиеся сцены и анимированных персонажей. Это развивает у детей навыки зрительного восприятия, привлекает внимание.
Слуховая стимуляция
В рекламе часто используется оптимистичная музыка и звуковые эффекты. Малышам, начинающим исследовать мир, нравятся запоминающиеся мелодии.
Движения и действия
Внимание ребенка привлекает стремительный темп, с которым появляются новые захватывающие изображения. В рекламе применяют быстро меняющиеся сцены, движущиеся персонажи и разнообразные занятия.
Короткая концентрация внимания
Новорожденные моментально теряют интерес к происходящему. Телевизионные рекламные ролики часто меняются. Это соответствует ограниченной способности малыша сосредотачиваться на одном виде деятельности в течение продолжительного времени.
Предсказуемость
Во многих рекламных роликах используют шаблоны и повторы, которые приятны для детей. Они начинают узнавать знакомые элементы.Это дает им ощущение контроля и привычности.
[adinserter block="5"]Влияние рекламы на ребенка
Компании ежегодно тратят огромные суммы на маркетинг для детей. Малыши предпочитают рекламу подгузников, игрушек и закусок. Она привлекает больше, чем телешоу, созданные специально для них. При этом ребенок до восьми лет не осознает смысла роликов.
Реклама оказывает на детей положительное влияние:
- Предоставляет ценную информацию и возможности для обучения (ролики о книгах, игрушках, образовательных программах).
- Стимулирует воображение, вдохновляет на творческое мышление и поиск новых идей.
- Знакомит с различными культурами, традициями и образом жизни, расширяет представления о мире.
- Пропагандирует здоровое питание, физические упражнения и позитивное поведение.
Иногда просмотр роликов дает негативные результаты:
- Предлагает информацию, которая вводит в заблуждение. Например, обещает, что дети, пьющие молоко, вырастут быстрее.
- Способствует формированию у ребенка материалистического мышления, заставляет их связывать счастье с покупками товаров.
- Создает нереалистичные ожидания относительно красоты, внешнего вида и образа жизни. Возникают проблемы с представлением о теле и низкой самооценкой.
- Влияет на поведение, приводит к манипулированию родителями, которые вынуждены покупать ненужные товары.
Психологи считают, что взрослые должны ограничить время просмотра рекламы детьми. Родителям необходимо контролировать содержание роликов, смотреть их вместе с ребенком, обсуждать, чтобы выработать навыки критического мышления.