Как научить вашего ребенка определять время
Содержание
Определять время по аналоговым часам намного сложнее, чем вы можете себе представить, — до тех пор, пока вы не начнете пытаться научить этому навыку своего ребенка. Чтение по часам требует понимания различных математических концепций и умения синтезировать эти концепции вместе в сложном процессе. Концептуальное понимание течения самого времени также жизненно важно для понимания того, как определять время.
Когда начать учить
Когда вашему ребенку будет лет 6-7, вы можете начать учить его считывать показания аналоговых часов. Это возраст, когда они начинают понимать течение времени и концепции прошлого, настоящего и будущего. Это также тот возраст, когда дети обладают математическими навыками, необходимыми для чтения показаний аналоговых часов.
Подготовка ребенка
Прежде чем научиться определять время, дети должны иметь базовое представление об идее течения времени. Они должны знать, что время делится на такие единицы, как дни, часы и минуты. Прежде чем научиться определять время по аналоговым часам, дети также должны обладать некоторыми базовыми математическими навыками. Они должны уметь считать до 60, а также распознавать и читать цифры от одного до 60.
Хотя для определения времени в конечном итоге потребуется, чтобы дети умели считать по пятеркам и прибавлять единицы к общей сумме, эти навыки не являются обязательными для начального начала.
[adinserter block="5"]Этапы обучения исчислению времени
Определение времени — это абстрактный процесс, поэтому при обучении этому маленьких детей необходимо использовать множество конкретных практических опор. Вот как это сделать.
Материалы для преподавания времени
Полезные инструменты в обучении детей считыванию показаний часов включают в себя работающие аналоговые часы с минутами, отмеченными единицами или пятерками, от нуля до 60; игровые часы, которые позволяют перемещать минутную стрелку, чтобы показывать любое время; и распечатки часов с часами, разделенными на «кусочки пиццы» на каждом большом числе.
Шаг 1: Определите части часов
Первым шагом в обучении определять время является умение распознавать части часов. Это включает в себя цифры, часовую и минутную стрелки. По возможности избегайте использования часов с секундной стрелкой при обучении показанию времени. Это может сбивать с толку и отвлекать детей, пока они не освоятся. Объясните ребенку детали, и пусть он потренируется указывать, какая часть есть какая.
Шаг 2: Научите определять время с точностью до часа
После того, как ваш ребенок познакомится с частями часов, вы можете начать показывать ему, как выглядит время с точностью до часа. Научите его сначала определять время по часовой стрелке, а затем смотреть, поднялась ли минутная стрелка на 12.
Практикуйтесь, спрашивая, который час на часах, и предлагая вашему ребенку установить часы на указанное вами время. Поиск возможностей «определить» время с точностью до часа на цифровых часах также может помочь им понять, что такое время.
Шаг 3: Научите определять время с точностью до получаса
Когда ваш ребенок будет твердо понимать, как определять время с точностью до часа, введите время с точностью до получаса. Он должен научиться распознавать время, например, 3:30, 6: 30 или 11:30, на глаз.
Когда вы начнете этот шаг, очень важно указать, что часовая стрелка не всегда указывает прямо на большое число. Скажите своему ребенку, что мы всегда смотрим на большое число, сразу после которого находится часовая стрелка.
Дети могут некоторое время оставаться в состоянии определять время с точностью до получаса. Тем временем им нужно научиться считать пятерками.
Один из способов помочь детям усвоить идею о том, что часовая стрелка не всегда указывает прямо на свою цифру, — это нарисовать прямые линии поперек ваших часов, разделив их на кусочки, похожие на пиццу. Пометьте эти «кусочки пиццы» с указанием часа, который они обозначают.
Шаг 4: Приучите определять время с пятиминутными интервалами
Как только дети научатся бегло и автоматически считать пятерками, вы можете начать учить их определять время с точностью до пятиминутного интервала. На этом этапе вам нужно будет объяснить, что они могут считать пятерками круглосуточно, чтобы выяснить, сколько минут прошло с начала часа.
Продолжайте работать только со временем до тридцати минут после начала часа, например, с 5:15, 5:20 или 5:05, но не с 5:45 или 5:50. Лучше избегать времени, превышающего тридцатиминутный интервал, пока ваш ребенок не будет когнитивно готов, ближе к 7 годам.
Шаг 5: Научите определять время по истечении 30 минут
Считывание времени, такого как 3:45 или 6: 55, может вызвать путаницу, потому что в это время часовая стрелка приближается к следующему часу. Например, когда часы показывают 3:50, маленькие дети часто воспринимают это как 4:50, потому что часовая стрелка, кажется, указывает на 4.
Когда ваш ребенок, по-видимому, будет готов, достаньте свои игровые часы и дайте ему понаблюдать, как часовая стрелка медленно перемещается от одной цифры к другой, пока минутная совершает свой круг. Затем начните работать с такими моментами, как 40 и 45 минут после начала часа. Наконец, переходите к таким моментам, как 50 и 55 минут после окончания часа.