Мероприятия по поощрению предварительного чтения и ранней грамотности
Содержание
Прежде чем ваш ребенок действительно начнет читать, он разовьет набор навыков предварительного чтения. Они же являются признаками ранней грамотности. Хотя может показаться, что ваш ребенок просто играет, он организует то, что он знает о книгах и языке (включая слова, буквы и звуки), и как они работают вместе, чтобы сформировать этот волшебный навык, известный как «чтение».
Читайте своему ребенку
Нет лучшего способа познакомить ваших детей со словами, ритмом, беглостью и последовательностью, чем читать им ежедневно. Читайте книги, которые они выбирают, а также книги, которые вы выбираете. Читайте перед сном, но и в другое спокойное время в течение дня. Посетите библиотеку, чтобы выбрать еще больше книг.
Навыки предварительного чтения: осведомленность о печати (помогает детям установить связь между печатными буквами и словами, а также идеями и историями, которые они представляют), формирование словарного запаса, мотивация печати (интерес к чтению, книгам и тому, как они работают).
Переделайте книжку с картинками
Купите недорогой второй экземпляр любимой книжки вашего ребенка с картинками и отделите страницы от переплета. Попросите ребенка воссоздать историю по памяти, приведя страницы в порядок.
Если вы думаете, что он справится с этой задачей, вы можете даже вырезать текст из иллюстраций (если дизайн книги позволяет это). Затем посмотрите, сможет ли он сопоставить текст с картинками. Возможно, он не сможет прочитать слова, но если вы прочитали книгу вместе достаточно раз, он может узнать внешний вид слов на каждой странице.
Навыки предварительного чтения: последовательность (умение рассказывать историю по порядку), мотивация печати.
Играйте с магнитными буквами
Сначала помогите ребенку выучить названия букв и то, как они выглядят. Когда он немного освоится, вы можете перейти к приведению алфавита в порядок. В конце концов, он может произносить маленькие или свое собственное имя.
Расширьте деятельность, попросив детей использовать магнитные буквы в качестве моделей, в то время как они прослеживают формы букв пальцами в лотке с песком, сухим рисом, кремом для бритья или чем-то подобным. Или ребенок может попытаться сформировать буквы из бусин или маленьких игрушечных машинок (все, что их интересует).
Навыки предварительного чтения: фонологическая осведомленность (понимание того, что слова состоят из разных звуков), знание букв, правописание.
Сделайте рифмованную коробку
Найдите небольшие предметы, которые рифмуются. Поместите около десяти комплектов в обувную коробку и встряхните ее. Попросите вашего ребенка открыть коробку и сопоставить рифмованные элементы.
Чтобы расширить эту деятельность, вы можете предоставить предмет, который не имеет рифмованного соответствия, и попросить вашего ребенка нарисовать картину чего-то, что будет рифмоваться с ним.
Навыки предварительного чтения: фонологическая осведомленность.
Практика последовательности
Хотя вы можете купить карточки для секвенирования, так же легко распечатать их самостоятельно (ваш ребенок тоже может попрактиковаться в их вырезании). На каждой карточке есть картинка, и при размещении в правильном порядке картинки рассказывают историю. Вы можете найти карточки последовательности, чтобы пойти вместе с популярными книжками с картинками или сделать набор, который рассказывает историю, знакомую вашему ребенку.
Как только ваш ребенок соберет карты, попросите его услышать историю, которая идет с ними. Это может быть не всегда то, что вы ожидаете, но интересно посмотреть, что придумает ваш ребенок.
Пока история и картинки находятся в согласованном порядке, ваш ребенок узнает, что у историй есть начало, середина и конец.
Навыки предварительного чтения: последовательность, повествовательные навыки (способность рассказывать историю), понимание прочитанного.
Рассказывайте истории о картинках
Поощряйте своего ребенка рассказывать вам истории о случайных картинках. Не имеет значения, используете ли вы семейный снимок или обращаетесь к рекламе в журнале. Просто попросите ребенка рассказать вам, кто эти персонажи, что они делают и почему они это делают. Заверьте его, что нет правильного ответа: то, что вы создаете, – это история из воображения. Вы также можете поощрить ребенка, рассказав свою собственную историю.
Навыки предварительного чтения: повествовательные навыки, словарный запас.
Обозначьте общие объекты
Используйте индексные карточки, этикетки или кусочки плакатной доски для печати названий общих предметов в вашем доме. Сделайте два набора, прикрепив один к предметам, а другой отдав ребенку для игры.
Не заставляйте своего ребенка сопоставлять два набора; идея состоит в том, чтобы познакомить ребенка с внешним видом слов для общих предметов, в конечном итоге установив связь самостоятельно. Вскоре ваш ребенок покажет вам, что он узнает свои слова, увидев их по всему дому.
[adinserter block="5"]Навыки предварительного чтения: осведомленность о печати, словарный запас.
Играйте в словесные игры
Простые игры в слова позволяют вашему ребенку экспериментировать со звуками, буквами и словами. Попробуйте:
- Я шпион: используйте языковые подсказки, такие как «Я шпион что-то, что начинается с Т» или «Я шпион что-то, что рифмуется с «уткой»». Если этого недостаточно для вашего ребенка, добавьте больше деталей, например: «Я вижу что-то, что начинается с буквы «Т» и имеет четыре больших колеса» (грузовик).
- Семьи слов: по очереди выбирайте начальное слово, а затем придумывайте как можно больше рифмованных слов. Они также могут быть бессмысленными словами. Просто перечислите слова или придумайте всю семью: «Я «лягушка», моя мама «подушка», мой папа «верхушка», мой брат «катушка», моя сестра «хохотушка», моя бабушка «макушка».
Навыки предварительного чтения: фонологическая осведомленность, словарный запас.