Мосмама

4 этапа интеллектуального развития ребенка

Швейцарский ученый Пиаже изучал, как дети от момента рождения до подросткового возраста приобретают знания. Нередко они самостоятельно проводят эксперименты, получают новые сведения о мире. Психолог исследовал развитие ребенка и предположил, что формирование интеллекта происходит в несколько этапов.

Сенсомоторная стадия

4 этапа интеллектуального развития ребенка

Она продолжается с момента рождения до двух лет. Малыши приобретают знания благодаря сенсорному опыты. Это время резкого скачка роста и обучения. На первом этапе навыки нарабатываются через основные рефлексы, движение и чувства.

Для этой стадии характерны следующие изменения в развитии:

  •         Освоение мира с помощью взгляда, хватания, сосания и слушания.
  •         Осознание, что они существуют отдельно от других.
  •         Обучение ползанию, ходьбе.
  •         Понимание языка с помощью окружающих людей.
  •         Присвоение объектам и предметам слов, имен.
  •         Представление, что их действия влияют на окружающий мир.

Предоперационный этап

Его продолжительность от двух до семи лет. Для этой стадии характерны следующие перемены в развитии:

  •         Мышление символами, использование слов и картинок для представления объектов.
  •         Обучение с помощью игр.
  •         Эгоцентризм.
  •         Конкретные размышления об окружающей действительности.
  •         Улучшение языка.

Конкретная оперативная стадия

Это возраст 7–11 лет. Дети применяют логику. Исчезает эгоцентризм, потому что они начинают понимать чувства других людей.

Характерные изменения третьего этапа развития:

  •         Появление логического мышления.
  •         Рассуждения от конкретных данных к общему принципу.
  •         Понимание уникальности собственных мыслей.
[adinserter block="5"]

Официальный оперативный этап

4 этапа интеллектуального развития ребенка

Заключительная стадия начинается с двенадцати лет. Она включает дальнейшее развитие логики, понимание абстрактных идей. Дети научно рассуждают об окружающем мире, видят варианты решения проблем.

В этот период жизни происходят следующие изменения:

  •         Появление теоретических, абстрактных размышлений о моральных, философских, и политических и иных проблемах.
  •         Способность планировать будущую жизнь, рассуждать о возможных ситуациях.
  •         Использование логики и размышлений от общего принципа к конкретным данным.
Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<