4 этапа интеллектуального развития ребенка
Содержание
Швейцарский ученый Пиаже изучал, как дети от момента рождения до подросткового возраста приобретают знания. Нередко они самостоятельно проводят эксперименты, получают новые сведения о мире. Психолог исследовал развитие ребенка и предположил, что формирование интеллекта происходит в несколько этапов.
Сенсомоторная стадия
Она продолжается с момента рождения до двух лет. Малыши приобретают знания благодаря сенсорному опыты. Это время резкого скачка роста и обучения. На первом этапе навыки нарабатываются через основные рефлексы, движение и чувства.
Для этой стадии характерны следующие изменения в развитии:
- Освоение мира с помощью взгляда, хватания, сосания и слушания.
- Осознание, что они существуют отдельно от других.
- Обучение ползанию, ходьбе.
- Понимание языка с помощью окружающих людей.
- Присвоение объектам и предметам слов, имен.
- Представление, что их действия влияют на окружающий мир.
Предоперационный этап
Его продолжительность от двух до семи лет. Для этой стадии характерны следующие перемены в развитии:
- Мышление символами, использование слов и картинок для представления объектов.
- Обучение с помощью игр.
- Эгоцентризм.
- Конкретные размышления об окружающей действительности.
- Улучшение языка.
Конкретная оперативная стадия
Это возраст 7–11 лет. Дети применяют логику. Исчезает эгоцентризм, потому что они начинают понимать чувства других людей.
Характерные изменения третьего этапа развития:
- Появление логического мышления.
- Рассуждения от конкретных данных к общему принципу.
- Понимание уникальности собственных мыслей.
Официальный оперативный этап
Заключительная стадия начинается с двенадцати лет. Она включает дальнейшее развитие логики, понимание абстрактных идей. Дети научно рассуждают об окружающем мире, видят варианты решения проблем.
В этот период жизни происходят следующие изменения:
- Появление теоретических, абстрактных размышлений о моральных, философских, и политических и иных проблемах.
- Способность планировать будущую жизнь, рассуждать о возможных ситуациях.
- Использование логики и размышлений от общего принципа к конкретным данным.