3 совета психолога о школьном буллинге
Содержание
Несмотря на то, что слово «буллинг» не новое, само явление травли в коллективах – вещь, присущая многим странам, включая Россию. Причем это не всегда зависит от уровня школы, социального статуса детей. Правда, нужно отличать буллинг от обычных конфликтов: он значительно тяжелее и переносится хуже, ребенок может стать плаксивым, тревожным, плохо спать. Преимущественно начинается травля в средней школе – младшим классам она практически не свойственна. Психологи дают несколько рекомендаций родителям, как вести себя, если ребенок столкнулся с такой проблемой.
Говорить об этом со взрослыми
Пытаться пристыдить агрессора – бесполезно, это только усугубит ситуацию. Можно попробовать перед ним заступиться за ребенка, но смысла тоже мало. Лучше общаться с родителями (только иметь при этом доказательства буллинга – видео- или аудиозаписи «с места событий), педагогами, школьным психологом. В первую очередь говорить о том, почему это вообще происходит. Не всегда виноват только агрессор.
Не ругать ребенка
Даже если причина травли заключается в каких-то частично зависящих от самого объекта травли вещах (например, неопрятный внешний вид), нельзя добавлять ему стресс еще и дома. Это закрепит позицию жертвы и еще сильнее ударит по психике. Не надо говорить ему, чтобы сам разбирался – напротив, ему нужно оказать моральную поддержку. Говорить с ним, создавать положительную обстановку дома.
[adinserter block="5"]Рассмотреть вариант перехода в другую школу
Может это и выглядит как бегство, но если ребенок в буллинге не виноват, при этом его психологическое состояние серьезно ухудшилось, и никакие меры ситуации не помогают, лучше сменить коллектив. Тем более, если травля длилась неделями и месяцами, ребенку будет сложно дальше выстраивать хотя бы нормальные отношения в прежней школе.