Мосмама

Классы Жохова а начальной школе — плюсы и минусы методики

Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель России, методист, разработчик образовательной системы «УниК». Последняя составлялась более 30 лет. Опыт педагогической работы – около 50 лет. Родителям будущих первоклассников особо интересна программа Жохова «УниК», которая обещает грандиозный результат.

Жоховская система обучения

Программа рассчитана на детей возрастом от 5,5 до 7,5 лет, которые пойдут в первый класс. В. И. Жохов отмечает, что в этот период раскрываются лобные доли. Если их максимально задействовать и загрузить информацией, ребенок будет лучше развиваться. Если упустить момент, запоминать что-то новое будет сложнее. Методическая система Жохова построена на двух принципах:

  • Природосообразности – способ образования ребенка соответствует его природному развитию, не противоречит темпераменту (сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик) и индивидуально-психологическому типу личности (экстраверт, интроверт). Такой подход развивает исходные способности и таланты. При соблюдении этого принципа дети стремятся к знаниям, испытывают удовольствие от обучения.
  • Здоровьесбережения – при ознакомлении с новым школьники не должны причинять ущерб своему здоровью: ухудшать зрение, портить осанку, часто болеть. Система Жохова особое внимание уделяет движению ребенка – во время урока мальчикам и девочкам не запрещено свободно ходить. На каждом занятии предусмотрено время для зарядки, задание на дом задают редко.

Здоровьесберегающее обучение

Отличие системы Жохова

Все уроки мультимедийные – для изложения материала используется проектор. Программа Жохова для начальной школы кардинально отличается от общеобразовательной:

  1. Материал урока распределен на небольшие изолированные блоки. Каждому уделяется по 4 минуты. В этих блоках раскрываются совершенно разные темы и понятия, которые перекликаются с другими отраслями знаний. Например, при решении математических задач раскрывается информация с литературы, русского языка, естествознания.
  2. Материал излагается нелинейным способом – темы повторяются и перекликаются на разных уроках. Если ребенок пропустил несколько занятий, он не отстанет от сверстников, ведь информация будет представлена еще много раз.
  3. В 1 семестре 1 класса отсутствуют прописи. Вместо них используются маркерные доски.
  4. Жохов не акцентирует внимание на чистописании, ведении тетради. Автор методики «УниК» предлагает развивать мозг, а не мелкую моторику. Это в дальнейшем поможет детям улучшить почерк и навыки письма. Со 2 семестра 1 класса дети пишут в тетрадях в клетку, линейку. Школьники не учат способ написания букв, их связок, а копируют буквенный образ, как удобно каждому конкретному ребенку.
  5. На выходных и каникулах домашнего задания нет.
  6. Жохов поощряет коллективную работу, ответы хором, взаимопомощь. Индивидуальный контроль тоже присутствует – это фронтальный опрос, итоговые работы по предметам.
  7. Передвижение по классу не запрещается – на уроках дети свободно подходят к учителю, помогают другим, выходят в туалет.

Особенности методики

Преимущества классов

Методика Жохова для начальной школы имеет положительные стороны для детей, родителей, образовательного учреждения. Плюсы для учеников жоховоских классов:

  • Всестороннее развитие личности, высокий уровень умственной и физической активности. Мальчики и девочки на каждом уроке не только добывают новые знания, но и делают зарядку для глаз, пальчиковую гимнастику, физкультминутку.
  • Высокая скорость и качество усвоения материала. Дети, которые обучаются по системе Жохова, часто занимают призовые места по предметным олимпиадам. Программа «УниК» дает очень хорошие знания математики – дети легко решают примеры с дробями, уравнения, логические задачи.
  • Классы Жохова формируют гармоничную личность, которая умеет взаимодействовать с коллективом, дружелюбно настроена к социуму.
  • Дети учатся с удовольствием, сохраняют жажду к знаниям, физическую активность, не боятся проявлять себя.

Преимущества для детей

Плюсы системы «УниК» для родителей:

  • У ребенка укрепляется иммунитет, улучшается общее здоровье.
  • Родителям не нужно контролировать качество выполнения домашнего задания. Главное, чтобы ребенок начал делать уроки – прекратить выполнение сложно, т. к. упражнения очень интересные и логично связанные друг с другом.
  • Родители спокойны за качество образовательного процесса.

Преимущества наличия жоховских классов для школы:

  • Хороший результат учебно-воспитательной работы – высокий средний балл успеваемости, большое число побед в олимпиадах.
  • Повышение рейтинга образовательного заведения.
  • Детальное календарно-тематическое и поурочное планирование, личные консультации с В.И. Жоховым.
  • Можно проводить публичные демонстрации урока в любой период.

Что дает методика

Прогнозируемый результат

Система обучения по Жохову обещает ученикам невероятное. Автор программы «УниК» прогнозирует такой результат:

  • заболеваемость снижается в 2–3 раза, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата;
  • раскрывается интеллектуальный и физический потенциал учеников, заложенный природой;
  • дети с удовольствием ходят в школу, пишут, много читают, решают задачи;
  • познавательная активность учеников выходит на высокий уровень в образовательном учреждении, дома, в кружках и секциях;
  • за 4 месяца дети изучают основной материал двухлетней школьной программы;
  • жоховские классы улучшают социально-психологические показатели: ученики не стесняются проявлять свои танцевальные и певческие таланты, публично выступать.

Прогнозируемые результаты обучения

Недостатки системы

Обещания Жохова не подкрепляются конкретными пояснениями. За счет чего достигаются результаты, остается тайной. Владимир Иванович не предоставляет общественности свою программу. Жохов не рассказывает о приемах работы с детьми. Этот факт и другие нюансы породили недостатки системы «УниК»:

  • Программа составлена только для начальных классов. После перехода в среднюю школу ученики получают образование по стандартной схеме. Они не сразу привыкают к строгой дисциплине, другой подаче материала, объемным домашним заданиям.
  • Жоховские классы не подходят для детей с гиперактивностью и дефицитом внимания. Отсутствие строгих правил поведения делает их неуправляемыми.
  • Ученики отстают по русскому языку. У многих плохой почерк, страдает грамотность. Мало внимания уделяется развитию мелкой моторики и механическому оттачиванию навыков письма.
  • На уроках шумно, постоянное движение. Поведение детей не поддается строгому контролю, и некоторые ученики этим пользуются – ведут себя плохо. К концу уроков школьники устают, у них снижается концентрация внимания. Постоянное пребывание в такой обстановке приводит к недоразвитию памяти, неврозам.
  • Найденный в сети конспект урока по методике Жохова демонстрирует отсутствие эффективной интеграции разных областей знаний. В представленных материалах детям предлагали 5 минут работать с анализом слова (1 класс), а затем переходили на повторение таблицы умножения (2 класс).
  • Школьники мало работают с бумажными учебниками, пособиями, энциклопедиями, справочниками. У них не формируются навыки поиска информации.
  • После первого года обучения Жохов ограничивает помощь учителям. Набор методических рекомендаций для педагога сокращается, из-за чего снижается качество уроков.
  • Роль учителя сводится к минимуму. Слайды в образовательном процессе имеют большую значимость – они продуманы до мелочей. Педагог должен вовремя нажимать на кнопку, чтобы переключить картинку, произносит заготовленные слова.
  • В системе Жохова для детей составлены нейропсихологические задания. Непонятно, использует ли автор для обучения приемы нейролингвистического программирования.

Методика в цифрах

Как начать обучение по методике Жохова

Открыть первый класс можно, если родители организуются и убедят директора о преимуществе жоховской системы. В группе должно быть не менее 16 человек. Школа Жохова в Москве или в другом городе России основывается на базе государственного или частного общеобразовательного заведения.

Перед началом учебного года родители вносят оплату за диск с мультимедийными данными и за еженедельные онлайн-семинары для педагога. Стоимость курса для госшкол – 55 000 рублей в год, для частных – 80 000 р. На начальном этапе родители могут выбрать учителя, но чаще его назначает В. И. Жохов. Сменить педагога в дальнейшем нельзя.

[adinserter block="5"]

Видео

Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<