Как привить ребенку любовь к учебе
Родители нередко забывают о первых двух годах жизни своего малыша. Ребенок учится сидеть, ползать, стоять, ходить и говорить, осваивает другие важные и трудные вещи. Это происходит без чьих-либо понуканий, беспокойства о том, что он ленив. Почему же в более позднем возрасте возникают проблемы? Как привить любовь к учебе за пределами раннего детства.
Малыши от природы любопытны и имеют врожденное желание узнать все об окружающем мире. Образование начинается не в классе, а в повседневной среде, где растет ребенок. Он склонен к экспериментам, готов попробовать все, чтобы чему-то научиться. Ему не нужно давать инструкции, ставить хорошие отметки, мотивировать. Любовь к учебе заложена изначально.
Роль родителей заключается в том, чтобы это желание оставалось с ребенком и после его раннего детства. Малыши инстинктивно знают, как лучше всего учиться. Взрослые должны верить, что они сами найдут способ, чтобы это сделать. Важно не создавать ему своими замечаниями стрессовую ситуацию.
Страх неудачи, запугивание выговорами со стороны родителей мешают получать удовольствие от учебы. Вместо того чтобы в процессе обучения попробовать что-либо, ребенок пытается защитить себя, скрывает свое невежество. Стресс заставляет его подавлять естественное любопытство в желании избежать негативного чувства.
Роль родителей – облегчать и поощрять процесс обучения. Они должны предоставить ребенку пространство для совершения ошибок. Это позволит малышу избежать ненужного стресса.
Взрослые нередко считают, что лучшие способы помочь своему ребенку, – приобретение книг, развивающих программ, видеороликов. Они забывают, что родители для детей – главные учителя. Когда между ними существует естественная связь, доверие, то не потребуется больших усилий, чтобы вдохновить ребенка узнавать что-то новое.
Дети лучше всего учатся, когда взаимодействуют с другими людьми и получают опыт из первых рук. Вместо того чтобы поощрять ребенка смотреть больше обучающих видеороликов или читать много книг, эффективнее предоставить ему возможность взаимодействовать с другими детьми.