Что такое расстройство понимания прочитанного
Содержание
Расстройство понимания прочитанного — это нарушение чтения, при котором у человека возникают проблемы с пониманием значения слов и отрывков из текста. Иногда специалисты диагностируют расстройство понимания прочитанного как специфический дефицит понимания прочитанного.
Некоторые учащиеся с расстройством понимания прочитанного испытывают трудности с обучением чтению и произношению слов, но понимание смысла текста является их главной проблемой. Если ваш ребенок способен прочитать отрывок вслух, но не может подробно рассказать вам об этом после, у него может быть специфический дефицит понимания прочитанного.
Признаки нарушения понимания прочитанного
Расстройство понимания прочитанного является распространенным явлением. Примерно у 10% детей школьного возраста наблюдается специфический дефицит понимания прочитанного. У многих детей с S-RCD проблемы с чтением впервые выявляются в возрасте 7-8 лет, хотя они могут проявиться позже, когда ожидается, что дети будут анализировать более сложные тексты. У вашего ребенка может быть нарушение понимания прочитанного, если у него есть любой из следующих признаков:
- Проблемы с базовыми навыками чтения, такими как распознавание слов.
- Трудности с пониманием важных идей в прочитанных отрывках.
- Частое разочарование при выполнении заданий по чтению.
- Небольшие проблемы с чтением вслух, но могут быть небольшие отклонения в тоне.
- Проблемы с запоминанием существенных деталей прочитанного.
Учащиеся, у которых возникают проблемы с пониманием того, что они читают, могут испытывать трудности большую часть учебного дня. Любое занятие, основанное на чтении, понимании и объяснении письменного материала (такого как языковое искусство, наука и история), может создать особые трудности для тех, у кого проблемы с пониманием прочитанного.
Причины и факторы риска
Существует ряд потенциальных факторов, которые могут способствовать возникновению проблем с пониманием прочитанного. Существуют также определенные расстройства, которые подвергают человека более высокому риску этого конкретного типа нарушения чтения:
- Синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ). Люди с СДВГ также могут испытывать трудности с пониманием прочитанного, что, вероятно, связано с проблемами с рабочей памятью.6
- Аутизм. У некоторых детей с аутизмом есть гиперлексия: они рано начинают читать, способны без труда расшифровывать слова, но плохо понимают прочитанное.
- Различия в работе мозга. У учащихся с определенным дефицитом понимания прочитанного, как правило, меньше серого вещества в областях мозга, которые контролируют обработку речи и исполнительное функционирование, оба навыка связаны с чтением.7
- Дислексия. Дети с этой неспособностью к обучению в основном испытывают проблемы с декодированием или соединением печатного текста с произносимым словом. В то время как у некоторых людей с дислексией нет проблем с пониманием, у других возникают проблемы с полным пониманием написанного отрывка из-за их медленного или бессвязного темпа чтения.
- Плохие ранние словарные навыки. Дети, которые могут грамотно читать, но испытывают трудности с пониманием сути написанного отрывка, иногда отстают от сверстников по базовым словарным навыкам.
Преодоление и поддержка
Как и другие различия в обучении, проблемы с пониманием прочитанного часто являются скрытым недостатком. Родители, учителя и сверстники могут не знать, что кто-то борется с этой проблемой, особенно когда в остальном их навыки чтения кажутся нормальными.
Это часто означает, что люди с расстройством понимания прочитанного должны усерднее работать, чтобы выполнить свою работу, которая может быть непосильной. Дети с нарушениями в обучении также часто знают, что они отстают от своих сверстников в определенных академических областях, что может повлиять на их самооценку и мотивацию.
Вот почему обращение к учителям и специалистам, когда у детей возникают проблемы с пониманием того, что они читают, является ключевым. Если у вашего ребенка обнаружена неспособность к обучению, например, специфический дефицит понимания прочитанного (S-RCD), учителя вашего ребенка могут совместно с вами и местными специалистами разработать стратегии оказания вашему ребенку помощи, необходимой для успешной учебы в школе. Эти стратегии должны быть частью индивидуального образовательного плана вашего ребенка.
Некоторые стратегии, помогающие ребенку с нарушением понимания прочитанного, включают:
- Графическая организация письменных отрывков.
- Индивидуальная инструкция по чтению.
- Обучение устной речи (у детей, прошедших такое обучение, которое включает в себя уроки лексики, образного языка и навыков аудирования, наблюдалось общее улучшение их способности понимать письменную речь.)
- Задания и упражнения перед чтением.
- Мероприятия по улучшению навыков чтения дома или в школе.