Мосмама

Как поговорить с ребенком об эмоциях

Страх, печаль, гнев могут быть для малыша пугающими. Дети только начинают узнавать сильные эмоции и не знают, как ими управлять. В этом им должны помочь родители. Какие методики они могут использовать, чтобы ребенок справился с ситуацией.

Поговорите об эмоциях

Сильные чувства имеют различную окраску – от бурной радости, восторга, до страха и ужаса. Дети должны знать, что это нормально. Важно научиться правильно на них реагировать и снимать стресс. Используйте вместе с ребенком практики, помогающие успокоиться.

Окажите поддержку

Когда дети испытывают тяжелые эмоции, постарайтесь быть рядом. Социальная поддержка повышает устойчивость. Даже если спокойно посидеть с ребенком, – это снижает уровень стресса. Подтвердите, что понимаете его эмоциональные переживания. Демонстрируйте спокойствие – дети часто реагируют на тон окружающих. Покажите, что они могут не волноваться, даже когда внутри бушует буря эмоций.

Как поговорить с ребенком об эмоциях

Успокойте реакцию «дерись или беги»

Самый простой способ – ритмичное дыхание и постепенное расслабление мышц. Когда эмоции зашкаливают, можно попробовать стратегии физического заземления. Они помогают детям оставаться в настоящем моменте, находиться на некотором расстоянии от тревожных мыслей.

Один метод – сосредоточить внимание на чувствах или окружении. Можно глубоко дышать и наблюдать за процессом вдоха–выдоха. Полезно во время ходьбы сконцентрироваться на подошвах своих ног.

Другой популярный вариант – «5–4–3–2–1». Необходимо перечислить вещи, присутствующие в данный момент, в указанных количествах:

  •         5 предметов, которые видите.
  •         4 ощущения.
  •         3 услышанных звука.
  •         2 запаха, которые можно понюхать.
  •         Попробовать 1 вкус.
[adinserter block="5"]

Примените закрепление

Практика, помогающая остаться в настоящем, основана на визуализации. Когда переполняют эмоции, ребенку необходимо мысленно представить, как он бросает якорь, чтобы закрепиться.

Родители могут попробовать другую управляемую практику:

  •         Попросите ребенка упереться ступнями в пол, выпрямить позвоночник и обратить внимание на свою спину.
  •         Пусть задействует другие органы чувств. Можно сосредоточится на том, как дыхание расширяет легкие, или на ощущении плеч, когда он ими двигает.
  •         Скажите, чтобы он признал присутствие сильной эмоции и обратил внимание на свое тело.
  •         Пусть продолжает делать осознанные вдохи и выдохи.
Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<