Мосмама

Признаки дискалькулии дома и в школе

Дискалькулия — это неспособность к обучению математике. Людям, страдающим дискалькулией, трудно соотнести, что такое цифры, с величиной, которую они представляют. У них также могут возникнуть проблемы с распознаванием шаблонов, что является неотъемлемой частью понимания того, как выполнять базовые математические операции.

Дети и подростки с дискалькулией с трудом понимают цифры и учатся считать. Их трудности могут привести к тому, что они будут избегать математики и у них разовьется математическая тревожность.

Математика входит во многие сферы жизни, даже для маленьких детей. Однако при правильном выявлении и образовательных стратегиях люди, страдающие дискалькулией, могут продолжать добиваться успеха в школе и в личной жизни.

Разные специалисты в области образования и исследователи могут по-разному использовать термины «дискалькулия» и «неспособность к обучению математике». Некоторые педагоги определяют дискалькулию как специфическую неспособность к обучению, которая влияет на способность связывать название числа с определенной величиной.

Признаки дискалькулии дома и в школе

Другие будут включать другие трудности, связанные с количеством, такие как понимание течения времени или разница в количестве (больше или меньше). В другом определении дискалькулии трудности с количеством и временем также рассматриваются как неспособность к обучению математике.

Вам как родителю или учителю важно точно понимать, с какими трудностями сталкивается ваш ребенок с математикой, чтобы можно было использовать надлежащие образовательные стратегии, помогающие ребенку приобрести математические навыки.

Признаки дискалькулии у детей дошкольного возраста:

  • Трудности с запоминанием вашего адреса или номера телефона, несмотря на неоднократную практику.
  • Неспособность связать числовое количество с количеством предметов. Например, вы просите своего 4-летнего ребенка положить на стол три вилки, и он просто берет столько, сколько позволяет его рука.
  • Трудности с пониманием течения времени. Например, ваш ребенок может жаловаться на то, что он часами сидит за ужином, когда на самом деле он сидит за столом всего несколько минут.
  • Для того, чтобы научиться считать до 10, требуется гораздо больше времени, чем у других детей их возраста.
  • Испытываете трудности с сортировкой занятий. Например, у них могут возникнуть проблемы с сортировкой предметов по цвету, форме или типу объекта.

Дети младшего школьного возраста дома могут:

  • Не любить играть в математические игры и игры, основанные на числах.
  • Проводить необычно длительный период времени каждый вечер над каким-либо домашним заданием по математике или на основе чисел.
  • Испытывать трудности с почерком.
  • Путать основные направления, такие как влево и вправо

Дети младшего школьного возраста в школе могут:

  • Испытывать трудности с обучением определять время по аналоговым часам.
  • Испытывать проблемы с количественными соотношениями.
  • Испытывать трудности с усвоением элементарных математических фактов.
  • Сильно отставать от своих сверстников по математике.

Дети среднего школьного возраста дома могут:

  • Иметь проблемы с запоминанием результатов игр
  • Все еще, похоже, слабо представляют, сколько времени прошло
  • Игнорировать игры, которые включают математические вычисления.
  • Тратить необычно много времени на домашние задания по математике и другие домашние задания, связанные с математическими навыками, указаниями, оценкой или измерением.

Дети среднего школьного возраста в школе могут:

  • Испытывать необычные трудности со словами.
  • Использовать свои пальцы, чтобы считать математические задачи.
  • Испытывать трудности с запоминанием основных математических фактов, таких как таблицы умножения или деления, несмотря на то, что потратили значительное время на их изучение
  • Уметь усваивать факты, но затем быстро их утрачивать.
  • Испытывать трудности с поиском закономерностей в математике.

Поговорите с учителями вашего ребенка или лечащим врачом, если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть дискалькулия или неспособность к обучению математике. Важно будет получить тщательную профессиональную оценку навыков вашего ребенка. Тщательная оценка позволит определить, с какими конкретными математическими навыками у вашего ребенка проблемы.

Дискалькулию также можно легко спутать с другими нарушениями в обучении или проблемами с обучением, такими как СДВГ, беспокойство по математике и дислексия. Иногда у ребенка может быть сочетание более чем одного из них, например, дислексия и дискалькулия.

Оценка должна помочь выявить и устранить другие возможные проблемы с обучением, предоставив вам информацию, необходимую для того, чтобы помочь вашему ребенку получить доступ к специализированной помощи в обучении в школе.

 

Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<