Признаки дискалькулии дома и в школе
Дискалькулия — это неспособность к обучению математике. Людям, страдающим дискалькулией, трудно соотнести, что такое цифры, с величиной, которую они представляют. У них также могут возникнуть проблемы с распознаванием шаблонов, что является неотъемлемой частью понимания того, как выполнять базовые математические операции.
Дети и подростки с дискалькулией с трудом понимают цифры и учатся считать. Их трудности могут привести к тому, что они будут избегать математики и у них разовьется математическая тревожность.
Математика входит во многие сферы жизни, даже для маленьких детей. Однако при правильном выявлении и образовательных стратегиях люди, страдающие дискалькулией, могут продолжать добиваться успеха в школе и в личной жизни.
Разные специалисты в области образования и исследователи могут по-разному использовать термины «дискалькулия» и «неспособность к обучению математике». Некоторые педагоги определяют дискалькулию как специфическую неспособность к обучению, которая влияет на способность связывать название числа с определенной величиной.
Другие будут включать другие трудности, связанные с количеством, такие как понимание течения времени или разница в количестве (больше или меньше). В другом определении дискалькулии трудности с количеством и временем также рассматриваются как неспособность к обучению математике.
Вам как родителю или учителю важно точно понимать, с какими трудностями сталкивается ваш ребенок с математикой, чтобы можно было использовать надлежащие образовательные стратегии, помогающие ребенку приобрести математические навыки.
Признаки дискалькулии у детей дошкольного возраста:
- Трудности с запоминанием вашего адреса или номера телефона, несмотря на неоднократную практику.
- Неспособность связать числовое количество с количеством предметов. Например, вы просите своего 4-летнего ребенка положить на стол три вилки, и он просто берет столько, сколько позволяет его рука.
- Трудности с пониманием течения времени. Например, ваш ребенок может жаловаться на то, что он часами сидит за ужином, когда на самом деле он сидит за столом всего несколько минут.
- Для того, чтобы научиться считать до 10, требуется гораздо больше времени, чем у других детей их возраста.
- Испытываете трудности с сортировкой занятий. Например, у них могут возникнуть проблемы с сортировкой предметов по цвету, форме или типу объекта.
Дети младшего школьного возраста дома могут:
- Не любить играть в математические игры и игры, основанные на числах.
- Проводить необычно длительный период времени каждый вечер над каким-либо домашним заданием по математике или на основе чисел.
- Испытывать трудности с почерком.
- Путать основные направления, такие как влево и вправо
Дети младшего школьного возраста в школе могут:
- Испытывать трудности с обучением определять время по аналоговым часам.
- Испытывать проблемы с количественными соотношениями.
- Испытывать трудности с усвоением элементарных математических фактов.
- Сильно отставать от своих сверстников по математике.
Дети среднего школьного возраста дома могут:
- Иметь проблемы с запоминанием результатов игр
- Все еще, похоже, слабо представляют, сколько времени прошло
- Игнорировать игры, которые включают математические вычисления.
- Тратить необычно много времени на домашние задания по математике и другие домашние задания, связанные с математическими навыками, указаниями, оценкой или измерением.
Дети среднего школьного возраста в школе могут:
- Испытывать необычные трудности со словами.
- Использовать свои пальцы, чтобы считать математические задачи.
- Испытывать трудности с запоминанием основных математических фактов, таких как таблицы умножения или деления, несмотря на то, что потратили значительное время на их изучение
- Уметь усваивать факты, но затем быстро их утрачивать.
- Испытывать трудности с поиском закономерностей в математике.
Поговорите с учителями вашего ребенка или лечащим врачом, если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть дискалькулия или неспособность к обучению математике. Важно будет получить тщательную профессиональную оценку навыков вашего ребенка. Тщательная оценка позволит определить, с какими конкретными математическими навыками у вашего ребенка проблемы.
Дискалькулию также можно легко спутать с другими нарушениями в обучении или проблемами с обучением, такими как СДВГ, беспокойство по математике и дислексия. Иногда у ребенка может быть сочетание более чем одного из них, например, дислексия и дискалькулия.
Оценка должна помочь выявить и устранить другие возможные проблемы с обучением, предоставив вам информацию, необходимую для того, чтобы помочь вашему ребенку получить доступ к специализированной помощи в обучении в школе.