4 стиля воспитания детей
Содержание
Психологи давно интересуются тем, как родители влияют на развитие ребенка. Сложно найти причинно-следственные связи между действиями взрослых и последующим поведением детей. Эксперты выяснили, что главное значение имеют стили воспитания.
Авторитарное
Этот способ подразумевает следование строгим правилам, установленным взрослыми. Их несоблюдение влечет за собой суровое наказание. Авторитарные родители не объясняют причин, лежащих в основе их требований.
Они ждут, что дети будут беспрекословно повиноваться, не станут совершать ошибок, при этом не дают указаний, что необходимо делать. В результате ребенок менее счастлив, нередко имеет низкую самооценку, плохо ориентируется в социуме.
Авторитетное
В этом случае родители также устанавливают руководящие принципы, которым должны следовать дети, но стиль воспитания более демократичен. Взрослые обеспечивают тепло, обратную связь и адекватную поддержку. Они проявляют заботу и снисхождение, не наказывают, при этом многого от детей ожидают.
Родители хотят, чтобы они были напористыми, независимыми, социально ответственными, готовыми к сотрудничеству. Такой стиль воспитания приводит к тому, что дети становятся счастливыми, способными и успешными.
Снисходительное
При этом методе взрослые предъявляют к ребенку очень мало требований. Они редко дисциплинируют своих детей, не ждут зрелого поведения, избегают конфронтации, допускают самостоятельное решение проблем. Такие родители заботливы, общительны, часто принимают статус друга. В результате дети плохо успевают в школе, не имеют авторитета.
[adinserter block="5"]Невовлеченное воспитание
Этот стиль подразумевает невнимательность, небрежное отношение к ребенку. Для него характерны низкая отзывчивость, отсутствие требований, слабое общение. Родители могут позаботиться, чтобы дети были накормлены, одеты, имели кров. При этом они не занимаются воспитанием, поддержкой, отвергают потребности в общении. Как итог детям не хватает самоконтроля, они менее компетентны, чем сверстники, имеют низкую самооценку.