Мосмама

Катастрофические последствия общения детей с голосовыми помощниками

Разработчики искусственного интеллекта (ИИ) стараются учитывать целевую аудиторию. Все чаще в контакты с голосовыми помощниками вступают дети. Исследователей волнует, как складывается общение между машиной и ребенком. Они отмечают возможные катастрофические последствия подобных контактов.

Катастрофические последствия общения детей с голосовыми помощниками

Голосовые помощники входят в жизнь маленького ребенка, еще не посещающего школу. Он воспринимает машину как живое существо, которое может ответить на любые вопросы. Дети спрашивают ИИ об его личной жизни, им не страшно говорить об неудобных вещах, потому что собеседник обезличен. Нередко контакты с машиной происходят чаще, чем с друзьями и родителями.

Исследователи выявили катастрофические последствия такого общения:

  •         Дети не понимают разницы между роботом и живым существом. В дальнейшем у них могут сложиться с машиной дружеские и даже романтические отношения. При этом связи с ровесниками будут потеряны.
  •         Ребенок, который не видит собеседника, в разговоре с ботом (специальной программой) нередко позволяет себе грубость. Такое поведение постепенно переноситься на окружающих.
  •         Дети при общении с ИИ начинают мыслить более точно, рационально, как работает программа. Не исключено, что они начнут надеяться на машину. Это негативно повлияет на их интеллектуальное развитие, умственные способности.
  •         Не редкость ситуации, когда ребенок разговаривает с неодушевленной машиной в приказном тоне. Часто это связано с тем, что ИИ не всегда понимает запросы детей. В дальнейшем они могут перенести подобную форму контактов в реальный мир.

Психологи предупреждают, что родители не должны забывать про воспитание детей. Формирование привычек общения зависит не от бездушной машины, а окружающих взрослых.

Избежать контактов ребенка с ИИ вряд ли удастся, поэтому разработчики подобных систем обязаны учесть следующие моменты:

  •         Голосовые помощники отличаются умом, отвечают на любые вопросы. При этом у них должны быть эмоциональные реакции.
  •         Искусственный интеллект – только помощник. Это не друг, коллега и тем более романтический партнер. Дети должны чувствовать разницу между машиной и живыми людьми, а роботам необходимо им об этом напоминать.
Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<