Мосмама

Почему дети-аутисты убегают из дома

Пропажа ребенка – страшный сон для родителей. Нередко он становится реальностью семей с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС). Побеги из дома представляют повышенную опасность. Почему они происходят, как это предотвратить.

Существует несколько причин, которые вызывают подобное поведение у детей-аутистов:

  •         Любопытство и желание исследовать. Ребенок покидает дом, привлеченный яркими предметами или пейзажами.
  •         Чувство страха и тревоги. Резкие звуки, внезапные изменения ситуации могут спровоцировать реакцию побега.
  •         Неудовлетворенные потребности. Ребенку-аутисту порой трудно выразить свои желания. Если его что-то беспокоит или привлекает, он попытается уйти, чтобы это найти.
  •         Сенсорные перегрузки. Некоторые дети убегают в надежде избежать раздражающей информации или в поиске приятных ощущений, например, песка или воды.
  •         Интерес к определенным местам или предметам.

Почему дети-аутисты убегают из дома

Вероятность побега увеличивают следующие факторы риска:

  •         Тяжесть состояния РАС. Чаще убегают дети с более выраженными нарушениями.
  •         Повышенная активность и подвижность. Ребенок, обладающий хорошей физической подготовкой, легче преодолевает барьеры.
  •         Трудности с общением и перегрузка от сенсорных стимулов.

Рекомендации, которые помогают родителям обезопасить детей и предотвратить побеги:

  •         Обеспечьте ребенка идентификационным браслетом. На нем укажите его имя, телефонные номера родителей, информацию о состоянии здоровья.
  •         Тщательно фиксируйте каждую попытку побега. Записывайте обстоятельства, чтобы выявить закономерности и разработать план предотвращения.
  •         Инвестируйте в системы безопасности. Используйте камеры, сигнализацию на дверях и датчики движения.
  •         Организуйте спокойное пространство в доме, куда ребенок может пойти при перегрузке.
  •         Повысьте уровень защиты. Установите вокруг дома высокий забор, усильте замки на дверях.
  •         Обсуждайте с ребенком поведение и безопасность на понятном ему языке. Используйте визуальные подсказки и спокойно реагируйте на его действия.
  •         Научите ребенка плаванию, если поблизости находятся водоемы. Дети-аутисты нередко тянутся к воде.
  •         Обеспечьте поддержку окружающих. Наладьте контакт с соседями, воспитателями и другими людьми, которые могут оказаться рядом с ребенком. Если они будут знать особенности поведения и возможные риски, то быстрее заметят, что ему нужна помощь.
Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<