Как управлять поведением агрессивного малыша
Содержание
Ребенок может чувствовать голод, усталость, подавленность или скуку. Пока малыш не научился выражать свои эмоции словами, он прибегает к физическим формам общения. В ход идут истерики, толчки, укусы или удары. Со временем проявления агрессии сходят на нет. Что делать, если этого не произошло, ребенок подвергает опасности себя и других.
Сохраняйте спокойствие
Когда вы не уверены, как поступить, держите свои эмоции под контролем. Если взрослые кричат в ответ на агрессивное поведение ребенка, – это только усугубляет ситуацию. Никогда не применяйте физическую силу, порку, удары. Старайтесь перенаправить негатив малыша. Чтобы выплеснуть эмоции, предложите ему поколотить подушку.
Поощряйте хорошее поведение
Похвалите ребенка, даже если он не делает ничего необычного. Например, если во время игры с братом или сестрой не возникло проблем, признайте, что вам понравилось, как он себя вел и разговаривал.
Помогите ребенку научиться самовыражаться
Объясните малышу, какие бывают эмоции. Когда видите, что он злится, скажите, что понимаете его чувства. Помогите найти возможность выплеснуть их наружу здоровым способом. Поощряйте словесное, а не физическое выражение эмоций.
Знайте модели поведения вашего ребенка и выявляйте триггеры
Если истерики случаются каждое утро, поработайте над структурированием распорядка дня. Разбейте задания на простые шаги и предупредите о времени. Используйте физический таймер, чтобы ребенок мог следить за его ходом. Ставьте цели, поощряйте малыша, когда он их достигает.
Найдите соответствующие награды
Не сосредотачивайтесь на финансовых и материальных целях. Попробуйте награды, такие как полчаса особого времени с мамой или папой, выбор того, что семья съест на ужин, или какое кино посмотреть вечером.
[adinserter block="5"]Обратитесь за профессиональной помощью
Если вы использовали различные методы, но ребенок продолжает проявлять агрессию, посетите с ним педиатра. Такое поведение может сигнализировать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности, тревожности, недиагностированной неспособности к обучению, аутизме. Подобные состояния сопровождают проблемы в школе, трудности в отношениях со сверстниками, нарушения режима сна и приема пищи.