7 причин, по которым ваш ребенок может капризничать
Содержание
Когда ребенок капризничает, модель неадекватного поведения часто используется, чтобы скрыть более глубокие чувства боли, страха или одиночества. Часто причина капризничания не очевидна. Вы можете быть удивлены, узнав об основной причине плохого поведения или истерик вашего ребенка. Вот несколько возможных причин, по которым ваш ребенок может капризничать.
Попытка справиться с неприятной ситуацией
Некоторые дети капризничают, потому что они нормально реагируют на ситуацию, которая расстроила их до такой степени, что они не могут управлять своими эмоциями. Иногда ребенка, который капризничает в школе, заставляют отвечать другим ученикам в классе.
Затем они наказываются за свои действия, когда они просто реагировали на жестокое обращение. Наказание, в некотором смысле, учит ребенка тому, что у него нет права на защиту или на чувства, противоположные тому, что мы желаем нашим детям, когда речь идет о повышении их самооценки.
В других случаях ребенок может капризничать из-за чего-то, что происходит за пределами непосредственной обстановки. Например, ребенок, над которым издеваются в школе, может выплеснуть свой гнев и разочарование, плохо ведя себя дома.
Сенсорные проблемы
В некоторых случаях дети капризничают из-за нераспознанных сенсорных проблем. Например, у многих детей с аутизмом (и у многих детей без определенного диагноза) могут быть сенсорные проблемы, которые делают обычные образы и звуки физически болезненными.
Представьте, что вы целый день боретесь с постоянным дискомфортом в виде мигающего света, скрипящих стульев и неудобной одежды. В такой ситуации почти любому будет трудно сохранять спокойствие. Поговорите с врачом вашего ребенка, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с сенсорикой.
Борьба с неспособностью к обучению
Другой причиной может быть разочарование из-за недиагностированных или необработанных нарушений в обучении. Ребенок, у которого, например, не диагностирована дислексия, будет все больше и больше отставать в школе.
В конечном итоге, если эти проблемы не будут решены, они не смогут учиться в обычной классной обстановке. Пока не будут внесены изменения, им нечего делать, кроме как попасть в беду.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с обучаемостью, поговорите о своих проблемах с учителем вашего ребенка. Также полезно обсудить проблемы вашего ребенка с педиатром.
Желание внимания
Безусловно, есть некоторые дети, которые капризничают, чтобы привлечь внимание – положительное или отрицательное – со стороны взрослых. Это помогает использовать различные стратегии воспитания для детей, которые часто ищут внимания с помощью негативного поведения.
Например, стратегии позитивного внимания могут уменьшить плохое поведение. Есть также некоторые формы поведения, такие как борьба за власть, которые иногда лучше не замечать.
Борьба с психическим расстройством
Некоторые состояния, которые могут лежать в основе такого поведения, включают синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тревожные расстройства, аутизм и обсессивно-компульсивное расстройство.
Хотя все эти расстройства можно эффективно лечить с помощью комбинации методов, лечение также должно быть соответствующим и последовательным. Если вы считаете, что у вашего подростка проблемы с психическим здоровьем, поговорите о своих проблемах с врачом.
Желание произвести впечатление на сверстников
Есть и такие дети, которые капризничают, чтобы произвести впечатление на сверстников. Однако даже в этом случае важно понимать мотивацию, стоящую за этой потребностью.
В некоторых случаях эти дети действительно подвергаются остракизму или игнорируются своими сверстниками, и они пытаются привлечь к себе внимание. В других случаях они просто забавляются. В любом случае, если поведение привлекает к ним внимание, которого они жаждут, они будут продолжать плохо себя вести.
[adinserter block="5"]Участие в исследовательском риске
В подростковом возрасте дети пытаются понять, кто они и как они хотят вести себя в жизни. В результате они часто проявляют непослушание и склонны к рискованному поведению, что позволяет им испытывать семейные, социальные и личные границы.
Мало того, что этот период в их жизни отмечен большей импульсивностью, но они также более восприимчивы к давлению со стороны сверстников, что может привести их к экспериментам с действиями, которые взрослые сочли бы неприемлемыми.
В большинстве случаев этот тип экспериментов достигает максимума в середине-конце подросткового возраста, а затем снижается к 20 годам. При надлежащей поддержке и вмешательстве взрослых в их жизнь эти дети научатся управлять своей импульсивностью и делать лучший выбор.