Мосмама

Признаки задержки речи у малыша

Дети изучают язык с разной скоростью, но большинство придерживается общих нормативов. Они определяют развитие речи с учетом возраста. Все происходит индивидуально, поэтому родители иногда поздно замечают у ребенка отставание. Если проблему выявить на ранней стадии, с ней легче справиться. Для этого необходимо знать признаки задержки речи.

12 месяцев

Признаки задержки речи у малыша

Малыш отстает в развитии, если в этом возрасте наблюдаются следующие проблемы:

  •         Не говорит «мама» или «папа».
  •         Отсутствует реакция на слова «нет», «пока–пока».
  •         Не использует жесты – махание рукой, покачивание головой, указание пальцем на интересные предметы.
  •         Не практикует произношение гласных звуков.
  •         Не лепечет, как будто разговаривает.

18 месяцев

Признаки задержки развития речи ребенка в таком возрасте:

  •         Не произносит, по крайней мере, 6 слов.
  •         Когда его спрашивают, не указывает хотя бы одну часть тела.
  •         Не обращается за помощью, если она необходима.
  •         Не показывает на то, чего хочет.

19–24 месяца

На этой стадии развития внимания требуют следующие признаки задержки речи:

  •         Отсутствуют реакции на простые указания.
  •         Нет подражания действиям или словам других людей
  •         Не может указать названные картинки в книге.
  •         Проблема соединить два слова вместе.
  •         Не знает функции обычных предметов домашнего обихода, например, зубной щетки, вилки.

25 месяцев

Признаки задержки речи у малыша

Необходимо обратиться к специалистам, если у малыша наблюдаются следующие проблемы:

  •         Не использует простые предложения из двух–четырех слов.
  •         Не может назвать несколько частей тела.
  •         Испытывает трудности с завершением знакомых детских стихов.
  •         Не задает простых вопросов.

3 года

Признаки задержки в этом возрасте:

  •         Имеет очень нечеткую речь.
  •         Не все члены семьи понимают, что говорит ребенок.
  •         Не использует местоимения «ты», «я».
  •         Не может говорить короткими фазами.
  •         С трудом понимает простые инструкции.
  •         Не проявляет интереса к общению с другими детьми.
  •         Испытывает сложности с произнесением звуков или слов (заикается, корчит гримасы).
Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<