Как вычислить афериста, который звонит от имени банка
Телефонное мошенничество в последние годы стало одним из самых распространенных. Почти каждый россиянин сталкивался со звонком «из банка» или аналогичными сообщениями и просьбами назвать данные карты, якобы для перевода средств или других важных для клиента операций. Особенно часто от этого страдают пожилые люди, которые плохо осведомлены о современных аферах. В период эпидемии коронавируса случаи такого мошенничества участились.
[adinserter block="5"]Рекомендации эксперта Министерства финансов
По мнению специалистов лучше отклонять все незнакомые звонки, если это не официальный номер банка. Но вероятность последнего очень низкая, поскольку обзвон клиентов не с целью предложить кредит или другой сомнительной ценности продукт, проводится редко. А вот риск того, что это аферисты, очень высокий.
Если трубку вы уже подняли, и собеседник представился банковским работником, звонок стоит сбросить. Это самый простой способ сразу избежать попадания в денежную аферу. Некоторые мошенники работают иначе: просят перезвонить по этому номеру, и пока человек будет слушать гудки ожидания, с его счета будут утекать деньги.
В разговоре отличить афериста от настоящего сотрудника банка легко: первый с высокой вероятностью попросит назвать последние цифры карты (или весь ее номер), СVV-код и другие данные. Банк таких просьб не делает: в их базе есть все нужное, а для идентификации клиента обычно запрашивается кодовое слово.
Если вы сомневаетесь, кто звонил – аферист или настоящий банковский работник, сбросьте звонок и наберите официальный номер вашего банка. Сотрудник сможет сказать, пытались ли с вами связаться из этой организации и принадлежит ли им (например, одному из городских отделений) телефон, с которого был подозрительный звонок.
Тем, кто боится за безопасность пожилых родителей и других доверчивых близких людей, эксперты советуют задать лимиты на операции по их картам. Это поможет избежать несанкционированного снятия средств выше определенного порога.