Мосмама

10 опасных аэропортов мира с очень экстремальными условиями

С момента начала покорения человеком воздушной стихии в ХХ века многое изменилось. Полеты уже давно перестали быть подвигом. Для миллионов людей это просто перемещение с места взлета до пункта назначения. Меры безопасности таковы, что, по статистике, вождение личного автотранспорта опаснее, чем путешествие по воздуху. Однако, среди множества аэропортов, связывающих в единую транспортную сеть страны и города, есть те, где можно ощутить всю степень риска, с которой сталкивались первые покорители воздушного океана.

Аэропорт Лукла, Непал

Аэропорт Непала Лукла
Одна из самых коротких в мире взлетно-посадочных полос располагается между горными вершинами. Пользоваться ею не менее рискованно, чем карабкаться по горным склонам Эвереста. Из-за частых проблем с электроснабжением пилоты не всегда могут связаться с авиадиспетчером, поэтому часто вынуждены садиться без посторонней помощи.

Международный аэропорт Куршавель, Франция

Куршавель, Франция
Успешный взлет или посадка в этом месте сродни чуду. Сложности начинаются еще на подлете к аэропорту, ведь для снижения пилотам приходится пролетать по узкой долине в Альпах. Сама полоса принадлежит к числу самых коротких в мире, ее длина всего 525 метров. Вдобавок поверхность наклонена под углом 18,5 градусов, что усложняет как отрыв от земли, так и приземление. Окружающие место взлета и посадки горные утесы не оставляют ни малейшего права на ошибку для пилотов.

Аэропорт Тонконтин, Гондурас

Тонконтин, Гондурас
Взлет и посадка в аэропорту, обслуживающем столицу Гондураса, представляет собой довольно непростую задачу. Он расположен на высоте около километра над уровнем моря в окруженной горами долине. Чтобы не чиркнуть брюхом самолета по земле, пилотам приходится маневрировать среди горных склонов, порой совершая резкие повороты под углом 45 градусов. Садиться приходится настолько стремительно, что из-за вызванного резким изменением высоты перепада давления у пассажиров могут лопнуть барабанные перепонки.

Международный аэропорт им. Принцессы Юлианы, Сен-Мартен

Аэропорт им. Принцессы Юлианы, Сен-Мартен
Причиной известности этого аэропорта стал пляж, который находится в конце взлетно-посадочной полосы. Это порождает мощные песчаные вихри, обрушивающиеся на отдыхающих, но отнюдь не пляж усложняет жизнь пилотам, а короткая взлетно-посадочная полоса длиной всего 2179 метров, тогда как для большинства самолетов требуется не менее 2500 метров. Так получилось потому, что аэропорт изначально был предназначен для малогабаритного авиатранспорта, но со временем, из-за роста потока туристов в страну, им стали регулярно пользоваться большие лайнеры.

Аэропорт Паро в Бутане, Гималаи

Паро в Бутане, Гималаи
Садиться в горной местности настолько опасно, что пилотов, способных совершить успешную посадку, можно пересчитать по пальцам. Длина взлетно-посадочной полосы всего 1981 метр, а горные вершины высотой до 5,5 км полностью скрывают ее от глаз летчиков, вплоть до самого последнего момента. Снижаться приходится быстро, держа угол в 45 градусов. Из-за высокой степени сложности все маневры происходят исключительно в дневное время и при идеальных для этого погодных условиях.

Международный аэропорт Барра, Шотландия

 Барра, Шотландия
Самолеты могут приземляться на этой экстремальной взлетно-посадочной полосе только в определенные часы. Аэропорт расположен на острове Барра, возвышается над уровнем моря всего на 5 метров, из-за чего полностью оказывается под водой во время прилива.

Аэропорт Мадейра, Португалия

Мадейра, Португалия
Расположенный на Португальском острове аэропорт не может похвастать высокой степенью безопасности. Около половины взлетной полосы длиной 2780 метров представляет собой уходящая в океан платформа, поддерживаемая 180 колоннами. Сложные погодные условия, с частым сильным ветром делают посадку осуществимой только для специально обученных пилотов.

Аэропорт Нарсасуаг, Гренландия

Нарсасуаг, Гренландия
Посадка и взлет в этом отдаленном уголке земного шара сопряжены с целой массой рисков и неприятностей. Взлетно-посадочная полоса часто становится скользкой от намерзшего льда, погода щедра на сильные ветра и штормы, а регулярные извержения близлежащего вулкана наполняют атмосферу пеплом, способным выводить из строя двигатели самолетов.

Международный аэропорт Гибралтар

Аэропорт Гибралтар
Приземляться здесь было бы совсем несложно, если бы не одна ее особенность. Она под прямым углом пересекается с главной улицей города. Хотя специальный светофор и останавливает движение всякий раз, когда самолет идет на посадку, было несколько случаев, когда только чудом удалось избежать катастрофы. Кроме того, короткая, всего 1676 метров, взлетная полоса с обоих концов окружена водой.

[adinserter block="5"]

Аэродром Мак Мердо, Антарктида

Мак Мердо, Антарктида
Американская антарктическая станция оказалась в этом списке благодаря экстремальным погодным условиям. Хотя взлетная полоса достаточно длинная, покрывающий ее лед отправляет самолеты в занос при малейшей ошибке пилота. Температура всегда держится ниже нулевой отметки, а длящаяся много месяцев полярная ночь вынуждает пилотов пользоваться приборами ночного видения.

Понравилась статья?
поделитесь с друзьями:
<